Назад Домой Вперёд
Слюдянка

13.08.03

Утром Гена выпорхнул из палатки на крыльях любви, в надежде реализовать вчерашние планы относительно поездки в Иркутск. Но для этого ему, как дежурному, сперва нужно накормить группу, и наш Ромео принялся разводить костер. Остудить любовный порыв не смог даже холодный дождь, начавшийся еще ночью, и ливший до сих пор. Зато дождь смог намочить дрова, и костер никак не хотел разводиться. Может быть, это обстоятельство и могло остановить кого угодно, но только не Гену сегодня. Единственной сухой деревяшкой у него под рукой была ручка топора, она тут же пошла на растопку, и стихия на этот раз оказалась бессильна. Гена не только приготовил завтрак, но даже вдобавок успел выстирать собственные носки.

Такое рвение не осталось незамеченным, и Олег весь завтрак хвалил Гену, в первый раз за все время похода. Терять такого ценного кадра жалко, и мы наперебой отговариваем влюбленного джигита от поездки. Уговоры ли подействовали, или дождь усилился, но джигит в конце концов полез в палатку, и вскоре оттуда раздался его мерный храп, органично вплетающийся в шум дождя.

Дождь совершенно осенний. Льет без перерывов, а температура воздуха явно меньше десяти градусов. Несмотря на дождь, сырость и пронизывающий ветер, ВК разгуливает в коротких штанишках. Удовольствия ему это явно не доставляет. Несмотря на повышенную пушистость ног, они все же мерзнут. Смотрю, как он пытается погреть у костра то одну ногу, то другую, в голове у меня что-то щелкает, и я вспоминаю две вещи. Во-первых, у ВК нет запасных штанов, и в эту холодную погоду надеть ему нечего. Во-вторых у меня где-то на дне рюкзака валяются две половинки штанов от ветровки, держащиеся вместе лишь благодаря резинке. Я тут же предлагаю их ВК, он с радостью принимает, вооружается иголкой, ниткой, и скрывается в палатке.

Расползлись по палаткам и остальные, а мне что-то не хочется. Дождался, когда дождь чуть ослабел, и пошел на берег. При подготовке к походу я нашел в Интернете форум Сергея Волкова, составителя той самой энциклопедии-путеводителя, из которой мы взяли большую часть интересующей нас информации. Меня интересовал вопрос, проходим ли на велосипедах участок берега между Листвянкой и Голоустным, и Сергей ответил, что там есть утоптанная тропа, проходящая большей частью по галечным пляжам, и по ней кое-где можно ехать, а кое-где нужно идти пешком. Тропу я включил в маршрут, но в Еланцах маршрут был сломан. Хочу хотя бы немного пройтись по тропе, посмотреть на нее своими глазами.

От дворца – туалета к берегу идет бетонная лестница. Спускаюсь по ней, и оказываюсь на узком, метра четыре, пляже. Как и везде в цивилизованных местах Байкала наряду с камнями здесь полно пустых пластиковых бутылок, коробок от фотопленки, полиэтиленовых пакетов, и прочих полезных вещей. Прямо на берегу стоит пара палаток, у них суетятся отдыхающие. Им повезло. Сегодня дует Сарма, с северо-запада. А озеро от нас на юго-востоке, да еще от ветра закрывают сопки. Поэтому волны у нашего берега нет, палатки не заливает.

Иду тропой. Мелкая, хорошо утоптанная галька. Ехать действительно можно. Вскоре дорога уходит от берега, и поднимается по склону сопки. Пошел, было, дальше по дороге, но потом решил все же вернуться на берег, хотя для этого уже нужно было проявить почти альпинистскую технику.

Спустился с десятиметровой высоты по узкой промоине, где скользкая глина перемежается мелкими камнями, и вновь очутился на берегу. В сотне метров дальше по ходу тупик. Пляж перегораживает скала, через которую и переваливает дорога. У подножья скалы пара пещерок. Пещерки маленькие, но достаточные для того, чтобы в них мог поместиться без особых удобств человек среднего размера. Правда, предварительно оттуда пришлось бы убрать гору мусора.

У берега лежат крупные камни. На один я забрался, и долго на берегу пустынных волн стоял дум великих полон. И вдаль глядел, и видел, как ветер срывает с сопок тучи, и потом гоняет их над поверхностью воды, чтобы порвать, наконец, в мелкие клочья. И вдруг отчетливо понял, что это все, что пора прощаться с Байкалом, и если и увижу его еще раз в жизни, то уже не скоро. И стало мне грустно, и сделалась на душе меланхолия. Еще немного пособирал по берегу камушки, потом все выбросил, и пошел в лагерь.

После обеда поймали еще один просвет в облаках и пошли в поселок. Я, ВК в свежезашитых штанах и примкнувший к нам Геннадий. Дошлепали по лужам до причала. Несмотря на дождь, здесь вовсю идет торговля. Дымят коптильни. Хочешь копченого омуля, ткни пальцем в рыбину, бойкие провара закоптят ее прямо на твоих глазах. На длинных лотках горы сувениров. Поделки из бересты, дерева, и, конечно, байкальских камней. Снова много фиолетового байкальского чароита. Постояли, пообщались с продавщицей. По причине дождя покупателей немного, девушка откровенно скучала, поэтому разговаривала охотно. Она рассказала нам много интересного. В частности выяснилось, что брызгали мы всё время неправильно. Брызгать, оказывается, нужно безымянным пальцем правой руки. Окунуть его в рюмку и стряхнуть несколько капель в сторону святого места. Девушка нам предложила купить каменные статуэтки бога Хотея, весело смеющегося лысого и пузатого мужика. Пара капель на лысину, и Хотей, в ведении которого находится достаток и благополучие в семье, обеспечит вас этим самым благополучием по самое не хочу.

На недостаток семейного благополучия ни я, ни ВК, ни, тем более, холостой Гена не жаловались, поэтому распрощались с продавщицей, и пошли дальше за продуктами. Вот и продуктовый магазин, над которым красуется написанное затейливым красным неоновым курсивом название. "Какашка" - читаю я вслух. – "Этого нам только не хватало!". "Калинка, дурень!" - поправляет меня ВК. Ба! И вправду, "Калинка". Да, что-то в последние дни у меня определенно чувствуется расслабленность и потеря концентрации. Вот и позавчера, на вокзале в Иркутске, я долго пялился у журнального киоска на цветную обложку журнала под названием "Модемы" и силился понять, какое отношение к этим электронным устройствам передачи данных имеет изображенная на обложке полуголая длинноногая красотка. Пока до меня, наконец, не дошло, что журнал называется не "Модемы" а "Модели".

Однако, название "Какашка" чрезвычайно понравилось ВК, и он, как матерый экономист, тут же начинает анализировать маркетинговый потенциал использования такой торговой марки, и даже набрасывает некий бизнес - план. Торговая марка сулит немалые барыши в области торговли органическими удобрениями и некондиционными товарами по сниженным ценам.

В магазине, чисто на автомате, ВК купил хлеб, сыр и тушенку, а затем немедленно устремился к витрине, заставленной стеклянной посудой различных форм, емкостей, и внутреннего содержания. Видно, мои старые штаны грели его недостаточно. Здесь, у витрины штучного отдела уже стоял Гена. Он с ходу предложил нам взять какой-то подозрительной бурды, ценой поменьше, а количеством побольше. "Фи, Геннадий, какой у Вас дурной скус!" – ответил я ему. Пора забывать студенческие привычки, мы же с вами интеллигентные люди! . "Точно" – резюмировал ВК и взял семисотграммовую бутыль проверенной "Беленькой".

Вечером сидим и караулим проходящие на Иркутск катера. Засекаем время. Как ни крути, получается поздновато. А утром никак не получается. Все катера идут в обратную сторону, на север. Что делать, пока не ясно. Решили, что утро вечера мудренее, и завалились спать сразу после ужина, часов в восемь. У костра остались только дежурные Аня и я. Только что перемыли посуду в струе стекающей с тента дождевой воды и теперь сидим, пытаемся обогреться и обсохнуть у огня. Заодно обсуждаем планы на следующий год. Я хочу в горы. Долго перебираем всевозможные районы, наконец сходимся на Алтае. И горы, и от Аниных родственников близко, она снова сможет совместить поездку к ним с походом. Обсуждаем кандидатов, из старых, проверенных. Выбор оказывается невелик. Ехать вместе с братом для меня крайне нежелательно, кто-то из нас должен постоянно оставаться при родителях. Туркин больной, Ожерельев никак не восстановится после травмы, Борис Мерцалов переквалифицировался в автотуристы, Олег ездит только под гору, Тася, по всей видимости, с дальними походами решила завязать. Остается компания Невского, может быть кто-то из молодых. Как последний вариант прибиться к чужой группе.

Темно. Дождь усилился. На веревке от тента с утра сохнут так и не понадобившиеся Геннадию чистые носки. Из соседней палатки доносятся сладострастные стоны, там угнездилась молодая парочка. В такой нездоровой обстановке ложимся, наконец, спать.