Назад Домой Вперед

4 августа 2008 г. Кемь - Соловки

Прежде, чем начать, маленькая ремарка. Я не буду рассказывать подробно, что такое Соловецкие острова. Гугль на слово "Соловки" дает 700 тысяч ссылок. Желающие могут для начала сходить на сайт solovki.info, там достаточно коротко и по делу.

Итак, 3 часа ночи. Выгружаемся на перроне Кемского вокзала. Давно я не видел таких огромных куч инвентаря. Где вы, славные 80-е?

Выгрузка в Кеми

Быстро собираемся.

Сборка

Едва успеваем собрать велосипеды и загрузить на багажники рюкзаки, как брызнул дождь. Рысью бежим в здание вокзала. Часть народа остаётся, прячутся в ближайшем помещении, то ли бытовках, то ли мастерских. 

На вокзале толпа, большинство туристы, ждут, когда пойдут автобусы в Рабочеостровск, откуда ходят катера на Соловки. Кто-то в спальниках дремлет прямо на полу. В углу играет гитара, гитарист, подражая автору, хрипит песни Высоцкого.Получается похоже, публика аплодирует . Прямо под окошком кассы друг на друге вповалку спит группа пьяных. Один просыпается, начинает ломиться в закрытые двери кафе. Чувствуется, нужно мужику добавить. Не добившись результата продолжает ломиться уже в кабинет начальника вокзала.
Мы расположились у перил. Грабер тщательно перепаковал рюкзак. Теперь ждем, когда рассветет. В половине четвертого утра ветер разогнал тучи, над вокзалом небо просветлилось. Ждем, когда рассветёт, тогда поедем.

 на вокзале

В пять выезжаем. 

Старт

Дорога сырая. Едем по Пролетарскому проспекту. Кемь производит впечатление городка захолустного, несмотря на солидную историю ("Йа, йа, Кемска волост!"). Покосившиеся деревянные дома, на которых совершенным диссонансом торчат спутниковые антенны. Справа от нас остается более современная застройка.
Но зато в лужах вместо дурных воробьев копошатся чайки. Доезжаем до реки, поворачиваем налево и вскоре доезжаем до Рабочеостровска. Едем по направлению к Белому морю. Впереди изумительной красоты горы розово-голубых облаков. Настроение бодрое. Молодежь умчалась вперед вместе с петрозаводскими нашими подругами. Старички бодренько кондыляют сзади.

К Рабочеостровску

Выезжаем на пустой причал. Первым делом бросаемся к морю. Картинка совершенно нереальная.

Рабочеостровск

Яхта

Собственно моря не видно, оно на 70% закрыто близкими островами. Виден только выход из бухты. А на горизонте, изуродованные рефракцией, гигантскими летающими тарелками парят миражи с силуэтами дальних островов. 

Миражи

Прохладно, около +7. Пока молодёжь пытается выманить из под причала какую-то кошку, идем смотреть на катера. Петрозаводчанки сказали, что монастырские катера и выходят на час раньше, в 7:00, и проезд на них стоит в два раза дешевле (250 руб). Оба катера "Святитель Николай" и "Святитель Филипп" стоят здесь же, Но катера пусты, как и сам причал. Только через окна кают виднеются внутри фигуры спящих то ли матросов, то ли просто сторожей.

Филипп

Около семи на катерах начинается шевеление. Из рубки вылезает матрос, бежим с ВК договариваться.

- Пассажиров берёте?

– Вообще-то берём, если места останутся. Но сегодня паломников много везем.

- А что паломники? Мы такими же деньгами заплатим.

- Нет, ребята. То другие деньги. Мы берем 50 человек, все места закуплены. Идите вон, на "Косяке".

Паломники действительно подтягиваются, ведомые двумя попами. Один поп обычный, в черной рясе, высокой четырехгранной шапке, с длинной бородой. Паломница подошла, он ей руку для целования сует. Второй поп более импозантен. Борода подстрижена, поверх рясы надет толстый серый вязаный свитер, на голове обычная шляпа. Больше похож на раввина. Паломники большей частью женщины. В руках корзины и картонные коробки, нагруженные баранками, пакетами с крупой, макаронами и прочей едой. Грузятся на катера и отплывают. А мы идем на "Косяка", то есть теплоход "Василий Косяков", стоящий в другом углу причала.

Здесь стоит вагончик, 24-часовое кафе. Вялая от бессонной ночи буфетчица продает нам кофе и сосиски. 

кафе

Походят автобусы, подтягивается народ. Пытаюсь уговорить ребят подкатить велосипеды на причал, поближе ко входу на теплоход, но те индифферентны. Зачем, и так хорошо стоим.

Появляется деловая женщина, которая тут же начинает приводить толпу в организованное состояние. Разогнала всех с причала, попросила освободить проход: "Организованные группы с билетами проходят, остальные ждут. Уедут все. Кто не поместится на "Косякове" уйдут на "Тумане".  "Туман" стоит на соседнем причале, и его вид вызывает серьёзные опасения.

Очередь на катер

Организованные группы идут одна за другой. Ирина Ильинична (имя и телефон написаны в окошке кассы у причала) отсчитывает 160 человек. Оставшиеся после групп билеты продает "дикарям". "Все, я точкую! Остальные на "Тумане"". В том, что уйдем на "Тумане" большие сомнения. Это катер того же типа, что и "Святители". То есть вместимость 50 человек. А ВК насчитал больше 70 желающих, да еще и велосипеды. Я начинаю жалеть, что не настоял на том, чтобы оставить велосипеды на причале, вероятность уехать была бы гораздо выше, ведь мы приехали сюда первыми. А пролезть через толпу с велосипедами и рюкзаками нереально.

"Косяк" уходит. Ирина Ильинична убегает в направлении "Тумана", и вскоре того подгоняют к причалу. К нашему удивлению влезли все. Потихоньку отваливаем.

Отчаливаем

Причал и город остаются позади.

Причал

знак

островок

На самом носу (баке, как сказал бы любой моряк) стоят наши велосипеды, вся палуба перед рубкой завалена кучей рюкзаков выше человеческого роста. 

Велосипеды

На палубе толпа. Едва отвалили от причала, все защёлкали фотоаппаратами, забегали туда-сюда. 

На палубе

Пришлось даже капитану вмешаться. Выскочил из рубки, накричал на толпу, что де, раскачали ему судно, чуть не перевернули. Пассажиры немного успокоились, тем более, что на палубе остался смотреть за порядком то ли матрос, то ли милиционер, простоявший там всю дорогу до Соловков.

Матрос

Вышли в открытое море. Над нами голубое небо, солнце. Вокруг куча островов. Там сплошные камни да мох. Вот только на том одинокий скит.

Скит

Наслаждаемся пейзажами.

 На палубе

Люда Оля Лена

Олег и Маслов

Работает один Грабер, появляясь со своей длиннофокусной фотокамерой то справа, то слева, то выныривая откуда-то из трюма, то, кажется, свешиваясь с верхушки рубки. 

Грабер

Работает продуктивно, фиксируя разные интересные моменты.

Лена

Рулевой

Чайка

Впереди над Соловками черная полоса туч. 

Тучи

Идем дольше обещанных двух часов. Сижу на лавочке перед рубкой и замечаю, что катер идет не прямо к Соловкам. Рулевой ведет его вначале чуть южнее, забирая вправо от островов, вдоль полосы дождевого фронта. Потом на палубу выскакивает матрос, набрасывает на рюкзачную кучу брезент, и катер дает резко влево, кратчайшим путем проходя через полосу дождя в ветровую тень за островом, и уже потом спокойно идет вдоль берега в бухту.

Укрываем рюкзаки

Впереди уже виднеется темная полоса Большого Соловецкого острова, и двугорбая гора с башней на вершине. Судя по описаниям, это гора Секирная. Туда мы планируем съездить.

Большой Соловецкий

И вот впереди по курсу из-за островов выплывают башни и купола Соловецкого кремля. Мы входим в бухту Благополучия.

Бухта Благополучия

Еще несколько минут, и мы швартуемся у причала Причал грязный, завален каким-то металлоломом. Зато справа во всей красе Кремль.

У причала

Выгружаем рюкзаки и велосипеды. Прибежал матрос: "С вас по 50 рублей за провоз велосипедов". ВК возмущается, денег не дает. Матрос уходит, появляется лично капитан: "Кто старший?". ВК возмущается снова. Он специально перед выходом уточнял стоимость проезда. Она была 550 рублей за все, и никаких дополнительных 50 рублей не предусматривалось. Я все же прошу ВК выдать капитану деньги. Нам еще возвращаться на материк и кто знает, какую гадость могут сделать нам местные морские мафиози.

На причале

(продолжение следует)


Назад Домой Вперед
Hosted by uCoz