Назад Домой Вперед

10 августа 2008 г. Оз.Воттомукс - южный склон г.Воттоваара

Жизнь налаживается. С утра ветер рвет тучи в клочья, и в них уже заметны крупные дыры. Пока просыхают палатки, можно немного помедитировать.
Медитация.

Полюбоваться пейзажами,
Пейзаж

... зарослями водных лилий,
Лилии

Последить за жизнерадостной уткой, которая, очевидно занимается утренней зарядкой: плавает туда-сюда вокруг полуострова, периодически переходя на глиссирование.
Утка

Наконец окончательно проясняется, вещи все высохли, можно собираться в дорогу.
Сборы 

До Суккозера всего-то километров 12. Домчимся за полчаса... Да не тут-то было. Доехали и вправду быстро. Впереди, как всегда, Хайстек, и, когда я подъезжаю, он уже вовсю объедает чернику на опушке придорожного леса, сразу за перекрестком дороги перед самым поселком. Подъезжают остальные. Нет только Маслова. Отпускаю группу в поселок, сам жду. Десять минут, двадцать... Уже и всю чернику объел, которая после Хайстека осталась, а Петровича все нет. Разворачиваюсь, еду назад.
Петрович сидит на полянке у дороги, метрах в трехстах перед перекрестком и возится с колесом. Прокол, ставит запаску.  Почти все готово, накачиваем камеру, но она тут же спускает. Петрович в сердцах матюкается и выворачивает ниппель. Резинка расползается прямо у него в пальцах. Запаска эта, оказывается, провалялась лет двадцать без дела, прежде чем наш механик обратил на нее свое внимание. Предлагаю поставить ниппель от проколотой камеры, но тем другой штуцер. Нужно клеить. А снять колесо с масловского велосипеда - проблема Багажник у него той конструкции, которая опирается не на проушину рамы, а на ось педали. Конструкция неубиваемая, но теперь нужно снять вначале седло, потом багажник, и только потом колесо. В общем, провозились больше полутора часов.
Наконец, все готово, въезжаем в поселок. Тут на куче бревен в томном ожидании дремлют наши друзья.
На бревнах

Нет Олега. "Он поехал на станцию, уедет на поезде" - говорит Аня. Через Суккозеро проходит железная дорога из Петрозаводска в Костомукшу, по ней раз в сутки проходит пассажирский поезд.
Что же, я знал о неважной спортивной форме Олега, и ожидал, что он с полдороги сойдет, но думал, что это будет чуть позже, после Воттоваары, на которую он все же собирался сходить. Ну ладно, уехал, так уехал. Пора и нам ехать. Садимся на своих железных коней. Замечаю какой-то нездоровый ажиотаж вокруг Грабера. Подъезжаю посмотреть, в чем дело. Грабер, оказывается, досушивает сапоги. С той целью едет вместо обуви в войлочных вкладышах, а, чтобы не набивать ноги, на педали одел пивные банки. Получилась такая вот конструкция:
Педали Грабера 

Итак, времени уже половина второго. "Едем" четвертый час, а проехали всего чуть больше десяти километров. Дорога идет по южной границе поселка. Навстречу едут коллеги - мужик на велосипеде с большим мешком чего-то на багажнике и его сын, тоже на велосипеде. Юра спрашивает дорогу на Воттоваару. Мужик про такое не слышал. Вспоминаю, что петрозаводчане рекомендовали спрашивать про Смерть-гору, это название здесь распространено гораздо больше. Знает и наш собеседник. "Вот туда" - машет он рукой в сторону уходящей налево от перекрестка дороги - "Двадцать четыре километра. Только там это... Осторожнее. Змей там много".
Поворачиваем налево и оказываемся на очень приятной дороге
Дорога от Суккозеро 

Хорошо накатанная грунтовка, в светлом, прозрачном лесу. Едем достаточно быстро - километров 20-25 в час Единственно – много луж на дороге, приходится объезжать. Легкая дорога, хорошая погода, хорошая природа - что еще нужно, чтобы привести велотуриста в приятное расположение духа?
Когда счетчик дневного пробега перевалил через 27 километров, заметили перед мостом через речушку, справа от дороги хорошую площадку для отдыха. Озеро, песчаный пляж, стол со скамейками, короче идеальное место для того, чтобы подкрепиться.
Бивак

Пока дежурные готовят перекус, остальные с удовольствием купаются, несмотря на то, что на улице не жарко, 18 градусов. Хайстек, сверившись с картой, объявляет, что мы находимся на озере Нижнее Карбисалми, и рядом есть еще Среднее и Верхнее Карбисалми.
Купание

После купания и еды наступила приятная расслабуха, почти час валяемся на травке, подставляя бока мягкому северному солнышку. Пора ехать дальше. Если все пойдет нормально, еще сегодня вечером сможем сходить на Воттоваару. Проезжаем мост над очень симпатичной протокой между Нижним и Средним Карбисалми.
Протока

Вот уже впереди в просвете дороги видны склоны горы.
Подъезжаем к Воттовааре

Но погода начинает меняться. Над горой стоят тяжелые тучи, между которыми еще проглядывает солнце.
Тучи

Меняется дорожное покрытие. Здесь больше песка, перемежающегося полосами камней на коротких подъемах. На вершине одного из подъемов останавливаемся, чтобы собрать группу. Подъезжает Грабер, который по своему обыкновению долго копался на привале, выехал оттуда минут через 10 после отъезда группы. Мы к этой медлительности привыкли, и уже не обращаем внимание.
Упакованный Грабер

Грабер принес плохую весть. На одном из песчаных участков ВК завяз, у него выбило из рук руль и вывернуло колесо. С ним Петрович. Они сказали, чтобы их не ждали, они догонят. Мы едем дальше, а Петрович принимается за дело. На приведение колеса в порядок потерян еще час.
Восьмерка 

Мы тем временем едем вперед, на каждом перекрестке старательно рисуя крупные стрелки. У едущих сзади нет карты, они будут ехать по этим указующим стрелкам. Подъезжаем к подножию горы. Тут крутой подъем. Дорожное покрытие размыто водой до камней, а кое-где торчат и целые скалы. Брызгает дождь, что еще сильнее усложняет подъем. Скользко и круто.
Каменный подъем

Поднимемся километра полтора. Наверху снова хорошая дорога. Здесь даже стрелки на перекрестках рисовать не нужно, кто-то нарисовал их до нас. К тому же на дороге довольно свежие велосипедные следы.
След

И тут же неожиданно нарываемся на тех, кто следы оставил. За очередным поворотом дороги натыкаюсь на Хайстека, беседующего с парой туристов - мужчиной и женщиной. Неподалеку стоят велосипеды, палатка, горит костер.
Мужик очень живой. Энергично жестикулируя, словно он итальянец, рассказывает: "Мы с Танькой здесь, а Максим с Володькой на горе, сейчас прибегут!". "Простой мужик" - думаю про себя - "Какой Максим? Какой Володька?" А мужик продолжает свой рассказ. Их четверо. Двое на велосипедах с грузом, двое бегут бегом. Идут из Калевалы, с севера на юг. Постепенно понимаю, что этот мужик хорошо знаком с Хайстеком, и его простота именно из-за этого. Нам рекомендуют вставать прямо здесь, на озере. Можно подняться чуть выше, там озеро поменьше, тоже хорошее место. До вершины отсюда около пяти километров.
Но мы собираемся подниматься на вершину с противоположной стороны, с юга. Оттуда до вершины ближе всего. Прощаемся, едем дальше. Уже по дороге выясняю у Хайстека, с кем мы только что имели беседу. Ребята действительно оказались Юриными знакомыми. Михаил Афанасенков, владелец популярного в Рунете сайта afanas.ru. С ним Володька Вольнов, Максим и Татьяна, члены клуба марафонского бега, известного как "Группа Сафронова". Хайстек работает в Москве, и часто тренируется в этой группе.
Снова едем по отличной дороге по красивейшему лесу, между вересковых полян.
Вереск

Примерно через полчаса неспешной езды оказываемся на берегу чистой речки.
Тяжа

Это Тяжа, протекающая у подножия Воттоваары, и это значит, что мы почти приехали. Проезжаем небольшой брод.
Брод.

У речки на пригорке две юрты изрисованные рунами. Гора пользуется популярностью среди колдунов, шаманов, искателей НЛО и прочих аномальщиков. Вот здесь, на берегу Тяжи уже который год устраивают свои фестивали (или как там у них называется) шаманы. Юрты основательные, покрыты толстым брезентом. В центре каждой большое кострище, деревянные лавки вокруг, по стенам. здесь же оборудована столовая - стол, лавки. Из камней выложены какие-то знаки. Шаманы, судя по всему особой аккуратностью не отличаются, и за лагерем изрядная помойка, на которой валяется даже сожженный автомобиль-внедорожник.
Шаманы

Отставшие нас еще не догнали. Рисуем у брода большую стрелку вправо, едем дальше. Едем по великолепнейшей дороге - сосны каменистые откосы, хорошее покрытие. Ничто не говорит о том, что где-то здесь есть гора, ее даже не видно.
Дорога

Через шесть километров перед мостиком хорошо заметный перекресток. Едем направо, в сторону горы. Здесь заросли осины. Нигде в Карелии я не видел столько осин, а тут растут целыми участками.
Мы объехали гору по дуге в три четверти окружности Приехали с северо-запада, объехали с севера, востока, сейчас находимся к юго-западу от вершины. Здесь, с западной стороны все ещё стоят тучи, которые так и не смогли перевалить на восточную сторону хребта. Там тепло, солнце. А здесь нас снова накрывает ливень. От планов искать стоянку на берегу Тяжи приходится отказаться, и становимся в первом попавшемся подходящем месте. На обочине дороги площадка чуть поменьше волейбольной. Метрах в пятидесяти от нее под дорогой с горы бежит ручей. И, самое главное, здесь начало идущей на вершину тропы, промаркированное полосками из полиэтиленовых пакетов.
Пока женщины прячутся от дождя под ветками огромной ели, по-быстрому ставим тент. Вокруг сплошные заросли, валуны, ямы, болота и поэтому я предлагаю тент поставить прямо над дорогой. В ближайшую ночь здесь вряд ли кто поедет.

Ужин

Подъезжают отставшие. Готовим ужин, уже ставший традиционным грибной супчик. Грибов столько, что мешалка в котле стоит не падая. Любитель грибов Сашка съедает аж девять половников (куда только поместилось?).
грибной суп

Площадка тесновата, палатки стоят почти вплотную, и что делается в соседней слышно очень хорошо. Там Сашка с Хайстеком выталкивают на улицу Грабера, который пытается залезть в спальник в тех же войлочных сапожных вкладышах, в которых он ехал сегодня весь день. Начинаю потихоньку хохотать. Грабер все-таки разувается, залезает в палатку и разговор плавно переходит на другую тему. О чем могут разговаривать трое молодых, здоровых, неженатых парней? Угадали! Про это. Под едкие замечания товарищей Грабер рассказывает про девчонок, запчасти для них и про сайты эротического содержания, которые ему приходилось посещать в Интернете. Спать невозможно, ржу в капюшон от спальника еще не менее часа. Только угомонились, только задремал, снаружи шум автомобильного мотора и матюки. Выскакиваю из палатки, на дороге, прямо перед нашим тентом стоит джип. Чуть было не въехал в темноте в подпорку. Оттаскиваю в сторону камни, принесенные сюда для сидения, убираю раскладную табуретку Грабера, вытаскиваю подпорку. Водитель успокаивается, автомобиль скрывается в ночи. На сегодня все.
Итого сегодня со всеми приключениями проехали 56 километров.

Назад Домой Вперед
Hosted by uCoz