Назад Домой Вперед

11 августа 2009 г. д.Первуха - оз.Зюраткуль


По берегу

Дождь лил всю ночь, льёт с утра. Значит, снова влезать в сапоги и тяжёлую непромокаемую робу. Значит, снова мокрые палатки в рюкзаках.
Первые 7 километров я, по видимому, проспал, потому что не помню дорогу совсем. Дорога простая, движение слабое. Потом выехали на трассу М-5 Москва-Челябинск. Дорога ровная, покрытие хорошее, казалось бы кати - не хочу. Ан нет. Из-за пролетающих буквально в сантиметрах большегрузных автомобилей приходится часто вилять на обочину. Осторожная Анна Павловна так там и едет, на асфальт заехать даже не пытается.
Через 6 километров такой езды проезжаем поворот на город Бакал, отмеченный монументом в виде старой "полуторки". Что означает сия фигура, мне выяснить не удалось.
Полуторка
У памятника останавливаемся, дожидаемся отставших и едем дальше. От памятника начинается длинный пологий подъём. За 7 километров поднимаемся с 500 метров до 750. Подъём несложный, но очень нудный. Еду позади Анны Павловны, стараясь не высказывать недовольства медленным темпом движения. Ане тяжело. Неподготовленность, и, наверное в большей степени возраст привели к тому, что на Иремеле она "наелась" больше всех, и сейчас выглядит неважно. Сгорбилась, лицо опухло и главное, нет обычного огонька в глазах. Поэтому и телепаемся 7 км в час, хотя я только что в одиночку ехал 15 км в час не напрягаясь.
Зато потом начинается такой же длинный и пологий спуск. За 6 километров слетаем с 750 метров на 450.  Вот он, главный кайф велопохода!
Трасса Москва-Челябинск
Проезжаем реку Малая Сатка с большим водохранилищем. Переваливаем ещё через один бугор, на этот раз совсем небольшой, и оказываемся на перекрёстке. Налево дорога ведёт в город Сатку, направо в Сибирку. Этот конец дороги разительно отличается в лучшую сторону от того, который мы видели вчера у реки Калагаза.
Вообще-то нам прямо, километров через семь поворот на Зюраткуль. Но осторожный, как обычно, келарь задаёт сакраментальный вопрос: "А хлеб у нас есть?". Выясняется, что нет. И, несмотря на мои робкие замечания, что на Зюраткуле довольно большой посёлок, где есть магазины, да ещё по дороге будет посёлок Магнитский, где магазины тоже есть, келарь решительно поворачивает налево.
Через пару километров поднимаемся на вершину холма, и глазам нашим предстаёт огромная котловина с домиками по склонам, большим водохранилищем внизу, колоссальными отвалами породы по краям. Длина вся затянута дымами заводских труб, которые натыканы здесь повсеместно. Перед нами легендарный город Сатка. Почему легендарный - рассказывать долго, поэтому, как всегда пошлю в Сеть, например на сайт Википедии.
Сатка
Слетаем к мосту через Большую Сатку, переваливаем через невысокий, но довольно крутой холм, и въезжаем в город. Последним мчится Гена с уже традиционным: "разойдись!" То ли у мальчика отсутствуют запасные тормозные колодки, то ли ему просто лень их поменять.
Совершаем набег на стоящий у перекрёстка магазин, где покупаем разные вкусные вещи, а также пережидаем разразившийся внезапно ливень. Не дождавшись окончания дождя, доезжаем до ближайшей автобусной остановки, и устраиваем в ней перекус.
Судя по карте, из Сатки на трассу М-5 есть три выезда. Мы въехали по ближайшему со стороны Уфы, выезжаем по среднему. Недалеко от перекрёстка с трассой автобусная остановка, там небольшая толпа. Решаю подъехать и уточнить дорогу. "Га-га!" - раздалось из толпы, стоило мне приблизиться. "Закурить дать? Или колесо накачать, братан!". Судя по составу толпы (крепкие парни и мужики где-то от 25 до 40 лет), внешнему виду мужиков и маркам стоящих неподалёку авто, я попал на что-то типа стрелки. Однако, братки настроены благодушно, и тут же начинают обсуждать, заблудимся мы или нет, если поедем через деревню и не лучше ли будет ехать по основной дороге, сделав крюк. Наконец крепкий круглоголовый мужик, похожий на директора какого-нибудь автохозяйства и, судя по всему главный, авторитетно объясняет: "На перекрёстке повернёте налево, метров через двести перекрёсток, поворот направо. Проедете через деревню, выйдете на дорогу, там направо, и до самого озера."
Благодарю, догоняю группу, следуем указанным путём. Где блудить непонятно. Километр до деревни, километр по деревне, километр за деревней. И выезжаем на великолепное шоссе.  Поворачиваем направо и через семь с половиной километров довольно расслабленной езды подъезжаем к посёлку Магнитский. Здесь шлагбаум и здание кордона.

Кордон
Гена ныряет под шлагбаум и едет не останавливаясь. Мы с ВК идём за билетами. "С вас по сорок рублей" - объявляет дежурный егерь. "А с тот, который проехал, на месте заплатит. Наши там постоянно ходят". Успокаиваем товарища, что мы платим за всех. "Ну и хорошо, билеты у нас красивые, вместо сувенира сгодятся". Разговорчивым мужиком оказался егерь. Много чего рассказал. Предупредил, чтобы велосипеды без присмотра не оставляли, а то ещё в этом году были случаи, когда туда ехал народ на велосипедах, оттуда - без.
После Уже в посёлке начинается крутой подъём, который за посёлком ещё крутеет. Сыро, по обочинам текут ручьи, местами они выплёскиваются на дорогу, и текут уже прямо по ней.  После трёх километров подъёма с высоты 500 метров на высоту 700 метров крутизна заканчивается. Здесь у поворота дороги небольшой прудик с искусственным водопадом. Берега пруда, русло бетонированы. Возможно, это остатки гидросооружений Зюраткульской ГЭС, построенной здесь в годы Отечественной войны, и в настоящее время закрытой.
Объясняю поднявшейся следом за мной Лене, что перед нами модель озера в уменьшенном масштабе, она почему-то не верит.  
От пруда идёт длинная нудная дорога, напомнившая мне о дорогах байкальских. Там мы такого наелись до отвала.
Лужи
Дорога быстро надоедает. Хочется быстрее к озеру. У каждого поворота заключаем с Леной пари, за этим уже поворотом озеро, или за следующим. И так почти 12 километров.
Наконец, впереди показывается дамба. Упёршись в неё дорога круто поворачивает налево, и вот мы уже наверху. Дует ветерок, гоняет над озером тучи. 
Дамба
На берегу большой щит со всеми ТТХ местной воды.
Плакат
Дальше по дороге посёлок. Кругом вывески отелей, и гостевых домиков. Зазывают рекламы разнообразных услуг. Мы стоим возле кафе "У Кондрата". Рядом с кафе будка шашлычника, и он уже подходит к нам, предлагая за недорого баню.
На кордоне егеря рекомендовали не лазить вокруг с велосипедами, а вначале пойти на Каменный мыс, разведать дорогу пешком, а потом уже ехать на разведанное место. Иду по берегу, местами топкому и грязному.  Кругом палаточные городки. А, поскольку деревня тут же, рядом, случаются конфузы. Вот эта корова мало того, что слопала запасы гречки у беспечных туристов, она ещё и запуталась в оттяжках палатки и, коли бы я её не распутал, так бы и утащила всё сооружение.
Корова
По берегу видны палаточные городки со стационарными палатками, и много вот таких полянок для неорганизованных групп. На полянке два стола с лавками и навесами, кострище. Нахожу свободную полянку, иду за остальными.
Стоянка
Полянку быстро обживаем, завесив всё свободное пространство мокрыми ещё со позавчерашнего дня вещами.
Полянка 2
Пейзажами озера можно любоваться, даже не выходя из палатки.
Вид из палатки
Хр. Малый Москаль
Хр. Уреньга
Гора
Дрова рубить в лесу запрещено, соседи порекомендовали купить на ближайшей автостоянке. Но оказалось, что Петрович уже договорился с шашлычником, который помимо бани и шашлыков имеет ещё и запас дров. Всего за сто рублей он натаскал нам две охапки поленьев, причём большую часть из поленницы кафе. Когда мы уезжали с покупкой, он уже переругивался то ли с поваршей, то ли с официанткой, заметившей кражу.
Дрова, однако, оказались сырыми, гореть не хотят, и Гена сбегал в лес и притащил небольшое сухое дерево. Поскольку везде висят строгие плакаты, запрещающие рубку леса и грозящие крупными неприятностями за нарушение, стараемся дерево побыстрее разделать, а следы преступления в виде мелких веточек сжечь.
У костра
Тонкие сухие ветки горят весело, и вскоре келарь самолично разливает по тарелкам супчик. 
Келарь
Ужин проходит в декорациях, которым позавидовал бы самый шикарный ресторан.
Палатки
Итого проехали сегодня 71 км.
Закат

Назад Домой Вперед
Hosted by uCoz