Душный летний день.
Суббота, 1-е августа. В компании Гены и Ани
подъезжаю к Ряжскому вокзалу Тулы. Все остальные уже здесь.
Здесь же Пантелеев, увешанный велотуристскими значками. Пришёл
проводить и произнести напутственную речь. Рассупониваясь
замечаем, что за нами с интересом наблюдают молодые женщина и мужчина.
По виду заметно, что тоже туристы, а ещё более это заметно по рюкзакам
с прицепленными к ним трапиками. Заметив, что мы тоже ими
заинтересовались, подходят. Они из клуба АВП -
ассоциации вольных путешествий. Разговорились. Они сами из
Смоленска,едут во Владивосток, там специально для членов клуба
туристский домик, где можно пожить бесплатно, попутешествовать по
окрестностям. Но у нас свои планы, благодарим за приглашение,
обмениваемся адресами и телефонами. Наконец, они отходят и Пантелеев
произносит таки напутственную речь, котрую он несколько раз пытался
начать, но каждый раз начало речи тонуло в потоке общения с АВПшниками.
Объявляют наш поезд. После традиционной перепалки с проводниками по
поводу велосипедов садимся таки в вагон и путешествие начинается.
Теперь до Уфы единственная проблема. Лёша - Грабер живёт в
Новомосковске, поэтому садиться будет в Узловой. Зная Лёшу, немного
волнуюсь, как бы не проспал. Достаю телефон, звоню. Всё нормально, он
уже на перроне, ждёт поезд. Ну, слава Богу! Сразу расслабляюсь, иду
на своё место и потихоньку начинаю обустраиваться, попутно понемногу
скандаля с соседями по купе, молодой парой, которые то боятся, что
велосипеды свалятся им на голову, то возмущаютс тем, что велосипедные
чехлы перекрывают поток воздуха от кондиционера.
До Узловой поезд идёт полчаса. Остановка. Выскакиваю на перрон, и
понимаю, что расслабился рано. Грабера не видно нигде. Звоню, телефон
не отвечает. Мечусь по перрону туда-сюда, благодарю бога за то, что
стоим здесь целых сорок минут. Ко мне присоединяются Гена и Маслов,
мечемся втроём. Наконец, Лёша звонит сам: "Я тут, на другой платформе.
Сам вещи не смогу перенести." Поднимаемся на пешеходный мост, озираем
окрестности, и замечаем, наконец, огромный рюкзак, велосипед в
матрасной расцветки чехле и при них Грабер собственной персоной.
Остальное проще. Спускаемся, хватаем вещи и тащим в вагон. Фу-у-у! Ну,
теперь точно всё!
В Уфу прибываем в десять вечера по Московскому времени. С Москвой
здесь два часа разницы, значит, по-местному полночь. Выгружаемся. На
вокзале ремонт, весь перрон загорожен забором, куда идти неизвестно.
Выходим с ВК на разведку, и на вокзальной площади обнаруживаем тесный
закуток, где под навесом размещаеются пригородные кассы и десятка
полтора лавочек, частично занятых бомжами, пьницами и прочими
антисоциальными элементами. Решаем составить им компанию, перетаскиваем
сюда велосипеды, рюкзаки, и устраиваемся поудобнее.
Вся ночь впереди, времени куча, пора неспешно решать проблему с
потеряным днём. Простейшее решение - исключить
из маршрута длинный и неинтерестный участок от Уфы до Стерлитамака,
проехав его на общественном транспорте. Для начала идём с ВК изучать
расписание электричек. Полный облом. Ближайшая до Стерлитамака идёт
завтра, то есть уже сегодня, около полудня, и участок в 130 километров
тащится около 6 часов. Отказать. Идём на площадь искать левака. Тут
стоит длинная вереница маршрутных автобусов и автолайнов.
Подходим к одному водиле, к другому... Один не может, другой заламывает
несуразную цену, и т.д и т.п. Наконец, набредаем на
диспертчерскую будку такси. На наш вопрос диспетчер куда-то звонит по
телефону и после короткого разговора предлагает: "3 тысячи, Газель,
будет через полчаса. Едете?" "Конечно едем!". Три тысячи - сумма вдвое
меньше минимальной из названных нам до того. Диспертчер подтверждает
заказ, а мы идём за остальными, нужно подтащить вещи поближе к
диспетчерской.
Минут через двадцать подъезжает жёлтая газель. Шофёр, невысокий башкир
лет 30 почему-то без страха смотрит на кучу сложенного у забора стоянки барахла. В отличие от
нас. Потому что мы смотрим со страхом. Всем почему-то кажется, что эта машина слегка маловата.
Но глаза боятся-руки делают. На пол между сидений поставили рюкзаки,
сверху уложили велосипеды.
Аня, опасливо заглянув в салон спросила: "А ехать-то как?". "Кому как"
- отвечаю - "женщинам, например,
рядом с водителем". И женщины радостно запрыгивают на передние места.
Остальные кое-как втискиваются в щели между велосипедами и сиденьями.
Лучше всего, конечно, ВК. Ему досталось место у входа, и есть куда поставить ноги. Более-менее нормально сидит
Петрович, скрючившись на боковом сидении. Мы с Грабером
сидим враскорячку, просунув ноги в щели между велосипедами. Гена,
покрутившись, укладывается прямо на колёса и педали, заявляя при этом, что ему очень удобно.
"Девчонки, смотрите повнимательнее по сторонам, потом расскажете нам,
что видели" - говорю я, едва машина трогается.
Услышав фразу водитель оживляется. Оказывается, он подрабатывает ещё и
на экскурсионном автобусе, и поэтому знает об Уфе и её достопримечательностях всё. И до самого выезда он увлечённо
показывает нам все встретившиеся по дороге объекты, от
памятника Салавату Юлаеву на холме у реки Белой до расположенных в
городе воинских частей.
Разговор продолжается и за мостом. Водитель, которого, кстати, звут
Анатолий, то ли человек такой общительный, то ли просто по причине позднего времени боится заснуть за рулём. И вся дорога до
Стерлитамака прошла в увлечённом обсуждении
поведения башкирских гаишников, экономики Башкирии и Тульского региона,
а также достоинств и недостатков различных сортов
башкирского кетчупа.
В Стерлитамак прибываем в половине третьего ночи. Попросили Толика
высадить нас у ближайшего круглосуточного магазина, нам ведь
нужно ещё купить хлеба и кое-каких продуктов. ВК, напуганный автономкой
в прошлых походах даже не желает слышать, что ехать будем
большей частью по населёнке, где есть куча разнообразных магазинов.
Наконец, нужный магазин нашёлся в самом центре города, на каком-то
бульваре. Разгружаемся, собираем велосипеды, платим Толику законную
тысячу (аванс в две тысячи остался в диспетчерской), тепло с ним
прощаемся и начинаем ждать, когда же посветлеет
хотя бы чуть-чуть. Несмотря на то, что у большинства есть фонари, ехать
по незнакомому городу в темноте не хочется. Два часа
до рассвета дремлем или занимаемся всякой ерундой, периодически бегая в
магазин, чтобы согреться.